Общие положения Методический совет создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы школы. Совет является коллективным общественным органом, объединяет на добровольной основе сотрудников школы. Совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы в школе. Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам учебновоспитательной, методической, опытно-экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
координация деятельности методического объединения, творческих групп и других структурных подразделений методической службы школы, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
• разработка основных направлений методической работы школы;
• формирование цели и задач методической службы школы;
• обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, методических и дидактических материалов;
• организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности в школе, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;
• организация консультирования работников школы по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
• разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта работников школы;
• участие в аттестации работников школы;
• профессиональное становление молодых (начинающих) учителей;
• выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
• организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научноисследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
• внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем.
Методический Совет осуществляет следующие функции
• участие в разработке вариационной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных программ;
• рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
• обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам; • подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
• обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;
• обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
• рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой обучающихся;
• организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;
• применение на уроках диалоговых автоматизированных систем и учебных курсов, экспертно-обучающих систем, демонстрационно-обучающих комплексов и т.д.;
• разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (терминальных и дисплейных комплексов, макетов, стендов, диафильмов, таблиц и т.д.), а также методики их использования в учебном процессе;
• совершенствование учебно-лабораторной базы ( лабораторных и специальных классов, кабинетов, локальных вычислительных сетей и их программного обеспечения);
• взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
• изучение опыта работы родственных М/О других учебных заведений и обмен опытом этой работы;
Содержание работы Методического совета
В состав совета входят руководитель М/О, руководители других структурных подразделений методической службы, директор и заместитель директора по УВР. Состав совета утверждается приказом директора школы. Работа Совета осуществляется на основе годового плана. План составляется руководителем методического совета, рассматривается на заседании методического совета и утверждается на заседании педагогического совета школы. Периодичность заседаний совета- 1 раз в четверть. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов.
Методический совет имеет право:
• готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;
• выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
• ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях;
• ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении работников школы за активное участие в опытно-поисковой, экспериментальной, методической и проектноисследовательской деятельности;
• рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации; • выдвигать учителей для участия в конкурсах « Учитель года» и т.п.